Жулиано: На Украине началась война, пришлось уехать ради безопасности

Новичок «Зенита» Жулиано рассказал Spb.Sovsport.ru об отъезде из «Днепра», драке на сборах и желании вернуться в сборную Бразилии.

«Квартира Халка для меня слишком большая»

- Вы до сих пор не получили разрешения на работу. В чем проблема?
- После 10 августа смогу выехать из России, чтобы получить трудовую визу, затем вернусь и смогу играть. Если я все правильно понял, есть определенные тонкости в регламенте российского чемпионата.

- Но это не мешает вам тренироваться с командой.
- Да, я успел познакомиться со всеми игроками. Больше пока что общаюсь с Жозе Маурисио, потому что он бразилец. Но стараюсь разговаривать и с другими футболистами. А вообще, мне все нравится, могу сказать, что немного освоился.

- Поняли, кто самый веселый?
- Светловолосый латераль на правом фланге... Кажется, его зовут Игорь (Смольников – Прим.ред.). Вот он постоянно шутит.

- Просто вы пока не тренировались с Артемом Дзюбой.
- Да, мы пока провели лишь одно занятие вместе с ним.

- С какими трудностями столкнулись в России?
- Пока никаких трудностей. Я еще недостаточно долго нахожусь в России: живу в отеле, нигде не был. Сейчас подыскиваю собственное жилье.

- Халк не предлагал въехать в ту квартиру, в которой он жил?
- Я не видел ее своими глазами, но слышал, что у него она была огромная. Мне такая не нужна (смеется).

- Ваши первые впечатления от чемпионата России?
- Пока не смог почувствовать его игровой ритм. Для этого надо не просто тренироваться, но и играть. Матч с «Локомотивом» я смотрел на стадионе. Мы играли хорошо, создали много голевых моментов. Мне очень понравилась атмосфера на «Петровском». Чувствую, в домашних матчах у «Зенита» на одного игрока на поле больше.

«Не помню, как потерял сознание в матче с «Краснодаром»

- Вы играли в «Днепре», когда Луческу тренировал «Шахтер». Какой образ тренера у вас сложился?
- Лично я с ним не был знаком, но я много общался с бразильцами, игравшими в «Шахтере». Знаю, что Луческу – очень сильный тренер, который доверяет своим футболистам, дает им раскрываться на поле, но при этом много требует от них. Перед трансфером я общался с Тайсоном, с которым мы играли за «Интернасиональ». Он рассказал мне про Луческу и пожелал удачи в «Зените».

- Долгое время вы были лидером «Днепра», но, в конце концов, вам пришлось писать официальное письмо президенту клуба Игорю Коломойскому, чтобы он вас продал. Были ли вы счастливы в украинской команде?
- Я провел на Украине три с половиной года. Думаю, играл на достаточно высоком уровне. Но в какой-то момент в стране началась война, и ради безопасности своей семьи я решил уехать.

- Следите за ситуацией на Украине сейчас?
- У меня есть друзья, которые до недавнего времени находились там. Знаю, что военные действия почти прекратились, но при этом ситуация в футболе не улучшилась. «Днепр» сильно ослаб, президент перестал инвестировать деньги, многие иностранцы покинули команду.

Фото: Fc-dnipro.com.ua
Фото: Fc-dnipro.com.ua

- В 2013 году в товарищеском матче «Днепр» играл с «Краснодаром». В середине игры вспыхнула потасовка, в которой вам сильно досталось.
- Я тогда даже не был на поле. Началась потасовка, я побежал защищать своего приятеля: в этот момент два футболиста «Краснодара» пытались его ударить. Я попытался отпихнуть друга, но меня кто-то ударил в живот. Я потерял сознание, просто отключился. Это все мне уже рассказали потом.

- Было страшно за свою жизнь? Говорят, у вас даже язык запал.
- За себя я не боялся, больше переживал за Матеуса, которого колотили два соперника (смеется).

- Игроки «Краснодара» после матча говорили, что футболисты «Днепра» весь матч провоцировали соперника.
- Не согласен. Просто был немного грубый матч, в котором обе команды действовали жестковато.

- Особый настрой на «Краснодар» будет?
- Нет, что вы (смеется).

«У всех бразильцев большие бицепсы. Кроме Маурисио!»

- Игрок «Днепра» Руслан Бабенко называл вас образцовым легионером: много трудитесь, выучили язык. Считаете себя таким?
- Мне всегда нравился этот парень (смеется). Он тогда был еще молод, мне очень приятно, что он про меня так сказал. Если честно, я намного лучше понимаю русский, чем говорю. Вообще, языки мне даются достаточно легко. Когда я приехал в Украину – я не хотел общаться на португальском, хотелось приспособиться к новой стране и говорить на том языке, который я слышал вокруг.

- В «Днепре» вы играли с Евгением Коноплянкой. Уже тогда был виден его потенциал?
- Я смотрел несколько его игр за «Севилью». Он очень интересный, хороший игрок. Считаю, он правильно поступил, что уехал из чемпионата Украины в Испанию, где уровень футбола выше. Я сразу видел, что он способный футболист, который далеко пойдет.

- Писали, что когда у вас были травмы в 2014 году, вы думали о завершении карьеры. Это правда?
- Это один из самых сложных моментов в моей жизни. Я перенес операцию, было тяжело ходить. Возникали мысли: «Смогу ли я играть, бегать?». Реабилитация заняла два с половиной месяца, и, к счастью, я смог вернуться.

- Когда вы сказали своим родным, что переезжаете в Россию, не спрашивали: «Куда тебя опять несет?»
- Это профессиональный рост, большая возможность. Я приехал в большой клуб, в котором могу достичь успеха.

- В Бразилии вообще знают о «Зените»?
- Да, «Зенит» знают в Бразилии, во многом благодаря Халку.

- Многие болельщики ждут, что вы замените Халка, хотя у вас разные позиции. Вы готовы оправдать ожидания?
- Это, конечно, большая ответственность. Хотя мы играем по-разному с Халком: у него больше индивидуальных качеств, он играет чистого форварда. Халк – очень сильный физически, у него мощный удар. У меня другая функция: я больше играю в коллективе, хотя тоже стараюсь создавать голевые моменты. Действуем мы, повторюсь, по-разному.

- Но бицепсы у вас такие же большие.
- Да, это характерная черта бразильцев. Всех, кроме Маурисио! (смеется)

«Из «Зенита» реально вернуться в сборную Бразилии»

- Ваше детство было непростым, вы выросли в Куритибе. Это не лучшее место для ребенка?
- Я жил в довольном бедном районе, но Куритиба все равно останется для меня лучшим местом на Земле.

- Благодаря кому удалось преодолеть трудности?
- У меня большая семья, много братьев и сестер. Мой старший брат был военным, он отвез меня на просмотр в «Парану», и меня взяли. Отец много для меня сделал, но толчок дал именно старший брат.

- Кто-то из ваших братьев еще играет в футбол?
- Есть старший брат, он играл какое-то время, но затем завершил карьеру. А брат 1994 года рождения сейчас выступает в Куритибе.

- Кстати, вы правда умеете играть на гитаре?
- Раньше было хорошо, сейчас хуже (говорит по-русски, смеется). Я начал учиться играть на Украине. У меня был преподаватель, но он объяснял все тонкости на русском. Было очень сложно. Поэтому я просто стал смотреть ролики на YouTube, и после этого играл какие-то песни.

- А настольный теннис - это тоже ваше хобби?
- Я очень люблю это! В «Паране» был стол, и я приходил на час раньше тренировки, чтобы поиграть с братом.

- Вы начинали с мини-футбола. Знаете, что Олег Шатов тоже сначала играл в футзал?
- Нет, не знал! Но я так и подумал во время тренировки. На маленьком участке поля он может обыграть соперника и сильно оторваться от него, а это характерно для мини-футбола. Мне футзал очень помог: нужно быстро принимать решения, развиваются особенные технические навыки.

- Начинается Олимпиада в Рио. Для бразильцев это счастье или непосильная ноша?
- И то, и другое. В стране не лучшая экономическая ситуация, только что был чемпионат мира, теперь Олимпиада. С одной стороны это отрицательно сказывается на экономике, но с другой - может принести и свои плюсы. В любом случае, это будет красивое зрелище. Я буду стараться следить за всеми видами спорта! Очень люблю такие большие турниры.

- Олимпийские медали в футболе - не самая почетная награда. Но для бразильцев после поражения на чемпионате мира, Копа Америке - это важный турнир?
- Да, сборная Бразилии никогда не выигрывала Олимпиаду. Это будет прекрасный шанс восстановить престиж.

- У вас целых восемь товарищеских матчей за сборную Бразилии. Вспоминаете, что играли со звездами: Неймар, Робиньо, Давид Луиз?
- Да-да, конечно! Я часто вспоминаю это прекрасное время, возможность представлять свою страну, играть с такими великими игроками.

- Надеетесь вернуться в сборную?
- Да, я буду работать, делать максимум, чтобы снова играть в сборной. Думаю, это реально, ведь «Зенит» выступает в еврокубках, а тренеры сборной всегда следят за этим.

Read Full Article