Почему опустел «Олимп». О низкой посещаемости матча «Ростов» – «Оренбург»

Почему опустел «Олимп». О низкой посещаемости матча «Ростов» – «Оренбург»
Источник: ФК «Ростов»

Sovsport.ru разбирается, по какой причине матч «Ростов» - «Оренбург» прошел при полупустых трибунах.

ХУДШИЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗА ПОЛТОРА ГОДА

6000 – именно такое количество зрителей было зафиксировано в протоколе на матче «Ростов» - «Оренбург». Для «Олимпа-2» такой результат – настоящий позор. Последний раз столько болельщиков на ростовском стадионе собиралось 20 апреля 2015 года. Тогда, команда Курбана Бердыева билась за выживание и с трудом обыграла «Торпедо» (1:0). С тех пор прошло почти полтора года, желто-синие решают совершенно иные задачи, а «Олимп-2» стал лучший ареной России по проценту заполняемости (87% в сезоне 2015/2016).

Что же произошло в субботу? Есть второстепенные факторы (плохая погода, позднее начало матча, соперник), но основная причина в другом – очень дорогие билеты. Матч с «Оренбургом» в прошлом сезоне относился бы ко второй ценовой категории. Сейчас же эти категории отменили, а подорожание составило более 150 процентов.

Болельщики донской команды оказались просто-напросто не готовы к такому скачку цен и массово проигнорировали игру с «Оренбургом».

СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ НА МАТЧ «РОСТОВ» - «ОРЕНБУРГ»

Да, Ростов-на-Дону не самый бедный город России, но несложно посчитать, что семейный поход (3 человека) на хорошие места (центральная трибуна под крышей) обойдется минимум в 2100 рублей. Не считая такси, без которого в полночь уехать с арены довольно проблематично.

ПОЧЕМУ ЦЕНЫ ВЫРОСЛИ

О том, что с билетной программой «Ростова» надо что-то делать, стало понятно в конце прошлого сезона. Уж слишком легко дешевые билеты доставались спекулянтам, которые, используя подставных лиц, выкупали целые секторы стадиона. Спрос намного превышал предложение, поэтому перекупы легко диктовали свои условия и накручивали по 500 процентов к первоначальной цене. Были и другие проблемы. Например, постоянно «зависал» сервис онлайн-продаж.

Болельщики психовали, и клуб наконец принял решение разработать новые правила продажи билетов. Начать решили со смены оператора. Выбор пал на одного из ведущих представителей рыночного сегмента.

В начале июля у «Ростова» появились новые мощные серверы для реализации билетов в интернете, была разработана новая ценовая политика. По плану прайс должен был подскочить, но не на нынешние дикие 150 процентов.

Старт продажи абонементов на новый сезон был намечен на 15 июля, но внезапно на горизонте возникла фигура Ивана Саввиди. Бизнесмен весной стал генеральным спонсором клуба и теперь всячески участвует в повседневной жизни «Ростова».

Что касается билетов, то Иван Игнатьевич решил не оставаться в стороне от такого лакомого куска и предложил клубу свою билетную программу. А именно – теперь его структуры сами регулируют цены на игры. Клуб к ценовой политике больше никакого отношения иметь не должен. Таким образом, бизнесмен решил компенсировать свои вложения в «Ростов».

Новое руководство клуба (генеральный директор Владимир Крупин) от предложения отказываться не стало. Прошлые наработки отправились «в стол» за день до планируемого старта продаж абонементов.

Цены стали заоблачными, и теперь ростовчане должны платить приличные деньги, чтобы посмотреть матчи своей любимой команды. К сожалению, зрелищная игра «Ростова» - единственное, за что можно платить. В остальном «Олимп-2» ужасает. Стадион разваливается на глазах, почти на четверти кресел невозможно сидеть, а в туалетах царит такой запах, что посетитель рискует не выйти оттуда живым.

ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ?

В своих послематчевых интервью Курбан Бердыев всегда отмечает поддержку болельщиков. По его мнению, именно полные трибуны стали одной из причин, почему «Ростов» забрался так высоко по итогам прошлого сезона.

Если взглянуть на статистику, то можно увидеть, что последний раз дома желто-синие проиграли 2 мая 2015 года («Тереку» - 0:1). После – 18 матчей подряд без поражений во всех турнирах. Продолжится ли эта серия при полупустых трибунах – большой вопрос.

КСТАТИ

Сезонные абонементы на домашние матчи «Ростова» еще так и не поступили в продажу. Новые владельцы билетов на матчи донской команды никак не могут договориться об их цене.

Read Full Article