«Зенит» и промискуитет: можно ли изменить любимой команде

«Зенит» и промискуитет: можно ли изменить любимой команде
Источник: Sovsport.ru

Шеф-редактор D-Russia.ru Андрей Анненков специально для Sovsport.ru. 

– Категорически не согласен. Вам что, с рождения предопределено болеть за какую-то одну команду? Например, женщина – была одна, стала другая, разве так не бывает? Даже жён меняют. Или взять болельщика, скажем, «Томи». Ну, хорошо, в РФПЛ он пусть болеет за «Томь», а на международном рынке – за «Зенит»!

Генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов излагал всё это с самым серьезным видом. Дело было на мероприятии, посвящённом контракту «Зенита» с новым спонсором – немецкой компанией SAP, которая поставит питерцам софт для управления отношениями с клиентами. То бишь с болельщиками.

Понятно, когда такую штуку (она называется «CRM-система») использует банк или сотовый оператор – им клиента надо удержать и заставить раскошелиться, скажем, через пять лет после покупки автомобиля предложить новый кредит, и т.п. Однако с футбольным клубом история другая, не рыночная. Болельщик не может сменить предмет привязанности. Если уж человек стал болеть, пиши пропало. Его и удерживать-то не надо. Он может сменить банк, завести счёт в ещё одном банке, но футбольный клуб – нет, не сменит, ни при каких обстоятельствах. И одновременно болеть за кого-то ещё болельщик тоже не в состоянии. Иное противоречило бы болельщицкому естеству.

На это-то замечание Митрофанов и возражал.

Между тем чтобы разбираться в предмете не обязательно быть генеральным директором клуба, достаточно читать в детстве. «Увы, я не волен над своими поступками, – сокрушенно ответил Хоттабыч, и крупные слезы потекли по его морщинистому лицу. – Мне очень хочется, чтобы выиграла команда «Шайбы».

Это абсолютно точная формулировка: болельщик не волен. Хотите убедиться – предложите Михаилу Боярскому для разнообразия, в порядке болельщицкого промискуитета, поболеть за «Томь». Можно со ссылкой на Митрофанова. Или нет, предложите это лучше прямо Алексею Миллеру, интересно, что он ответит.

Ещё Митрофанов заявил, что у «Зенита» 15 миллионов болельщиков. Ясно, что такого количества болельщиков нет не то что у одного клуба – их во всей стране столько не наберется, иначе бы в прайм-тайм по ТВ ничего кроме футбола не показывали. Кстати, агентство Nielsen, на исследования которого ссылался Митрофанов, насчет 15 миллионов выражается осторожнее: говорится только, что это люди, которые на вопрос «вы болельщик?» ответили согласием. Они, как цифрами ни манипулируй, лишь потенциальная аудитория, и стадионная посещаемость, по которой «Зенит» отнюдь не чемпион, тому свидетельство. (К слову, Nielsen чтобы угодить заказчику, исключает из респондентов людей старше 55 лет – они сильно портят статистику, ведь среди тех, кто болеет за «Зенит», в этом возрасте нет никого, кроме ленинградцев).

Чтобы справиться с несуразицей насчет 15 миллионов, генеральный директор «Зенита», не моргнув глазом, вводит в оборот понятие «лояльный болельщик». Таких у «Зенита» оказалось 300 тысяч. Иными словами, только 2% «болельщиков» «Зенита» к промискуитету не склонны (интересно, согласны ли они с такими данными).

И пару слов о спонсорском контракте. Митрофанов утверждает, что «Зенит» сам вышел с предложением сотрудничества на немецкую SAP, причём вопрос выбора системы не стоял: SAP настолько круче всех остальных, что лучшему в России футбольному клубу и думать не надо было, к кому обращаться. Между тем SAP на рынке CRM в России отнюдь не чемпион, даже в тройку не входит. А главное – вопреки тому, что говорит Митрофанов, продукты SAP в России есть чем заменить, что и должно произойти, поскольку импортозамещение софта решёно правительством. Поэтому для SAP очень важны отношения с некоторыми болельщиками «Зенита». Не с Боярским, нет, а с теми, кто больше похож на Хоттабыча и может смягчить суровость наших установлений необязательностью их исполнения. Полагаю, главный смысл события состоит в этом.

Максим Митрофанов: Рассчитываем в два раза увеличить количество болельщиков

Read Full Article