По закону маятника. Микулик – о назначении нового тренера сборной

Станислав Черчесов
Станислав ЧерчесовИсточник: Sovsport.ru

Месяц с момента расставания сборной с Евро был прожит нами, как персонажами того анекдота, где преферансист получает мешок взяток на «мизере», хватается за сердце и умирает.

Идут за гробом безутешная вдова и друзья-картежники, и один из них все что-то бормочет себе под нос. Да вы скажите вслух, советует вдова – и легче станет. «Если бы он зашел в бубну – еще хуже было бы. Хотя и так неплохо...».

Виртуальный гроб, обернутый петициями о роспуске сборной, вот уже месяц кружит, как в гоголевском «Вие», и все уже вдоволь и про себя и вслух высказались: и чемпионат раньше можно было закончить, и пару игроков от травм уберечь, и нагрузки на сборах изменить – все это как заход с бубей. Давайте уже начнем другую партию.

Начнем, понятно, со смены тренера. Он у нас обычно выбирается по закону маятника. Был, например, Капелло – пожилой богатый, надменный иностранец, давно свободный от любого клуба. Турнули его – надо позвать того, кого можно найти на дальней амплитуде раскачки – русский, молодой, полуголодный, доступный годится совместитель – попали в Слуцкого. Он вывел во Францию – значит, попали в нужную масть.

Но времени перезарядить батарейки непосредственно перед Евро у Слуцкого не было. Никакого.

Нам ведь Леонид Викторович сам в том эпохальном интервью все рассказал. Как не спал в последний, предчемпионский месяц. Как расцеловал Акинфеева за золотой сэйв, облился шампанским, отряхнулся и сказал: а теперь – сборная!  Набрал Жиркова – поздравляю, ты в заявке, сбор тогда-то. А в трубке: да ахилл у меня разболелся, Викторыч! Не ездок я с вами во Францию. В самолете подошел к Широкову: поедешь как бы капитаном, но на самом деле – игроком эпизода? Тот ответил, что подумает. Но уже на подлете к Москве согласился. А мог бы ведь еще победного напитка принять и выдать через паузу другой немножко текст: да пошел ты со своей сборной!

И тренер бы нам попозже ретранслировал: я высказал игроку свою позицию, а он, взяв время на размышление, – мне свою. И я уважаю это его мужественное решение. И еще кого-нибудь свозили бы во Францию туристом.

Сейчас сборная  на паузе – и маятник застыл в спокойном состоянии. И будет поэтому выбран серединный вариант. Хватит нам уже этих разорителей-иностранцев, пусть будет свой, но чтоб поопытней, пожестче, на приличный контракт, и обязательно освобожденный.

Или вы объявления конкурса на это место ожидали?

Read Full Article