Финита ля Италия

Сборная Италии проиграла немцам в серии пенальти
Сборная Италии проиграла немцам в серии пенальтиИсточник: Reuters

Сборная Германии в серии пенальти одержала первую победу над итальянцами в восьми официальных матчах и вышла в полуфинал Евро-2016.

Видеообзор матча здесь

КРАСНО-БЕЛАЯ СУББОТА

Этот город, пожалуй, идеален для матчей Евро. А может, день так совпал. Не жарко, суббота, бордосская торговля цветет пышным цветом. С утра чуть бетонные немцы и щебечущие итальянцы, - и те, и другие на редкость приятная публика, - потянулись на рынок «Марш капуцинов». Устриц не ели, кто поумней, - не устричное сейчас время года. А улитки, рапаны, креветки, вяленое мясо и сыр на шпажках уходили влет прямо на рынке, за шаткими столиками меж прилавков, ополаскиваясь юным белым. Чтобы потом, за полдень, еще оставались силы и внутренние емкости для антрекотов или утиного конфитюра под дерзкое красное.

Разбросан Бордо по левому берегу Гаронны широко, толпа не скучивалась, как в Лансе или Лилле, у одного кабака, набухая от пива. И все выглядело расслабленно, даже богоугодно - с учетом шпилей базилики Сен-Мишель, благословлявших белых и синих людей внизу на отдых и футбол.

Лишь одна мысль врезалась во все это с высокой частотой: а ведь вечером будет побоище. Гарантированно, вне зависимости. Со скрежетом, лязгом, болью, слезами.

И побоище было. Но как же долго оно вызревало!

Источник: Reuters

КОМАНДА-МАШИНА? КОМАНДА МАШИН

Из стартовых составов беззастенчиво перли подтексты. Йоахим Лев не включил в основу Дракслера, самого техничного из немцев? Что за демарш? Да все просто, Дракслер был принесен в жертву ради третьего центрального защитника. Лев поменял схему — и обнажил свою италобоязнь. А заодно снизил «испанистость» сборной Германии, добавил надежности взамен рюшечек, памятуя о насилии, которое учинили итальянцы над испанцами в прошлой игре.

Гибкость — хорошо. Отдельные команды в принципе никогда не меняют расстановку, хоть против Германии, хоть против Андорры. Немцы имеют варианты — и ими пользуются. В данном случае — чтобы уберечься от ядоносных апеннинских жал.

Трио германских защитников не просто усилило защиту количеством. Хеведес при атаках Италии жестко приклеивался к Эдеру, а Боатенг — к Пелле. Прямо как встарь, когда тренеры говорили: «Выйди и съешь его». Хуммельс оставался свободным и хотя держал линию, действовал по мячу, то есть фактически играл чистильшика, либеро. Господи, слово-то какое забытое. А Хектор слева также плотно опекал Флоренци. Беру на себя много, но все же скажу: от команды-машины в этой игре немцы двинулись в сторону команды машин.

Итальянцы, как ожидалось, начали без Де Росси. У них директором центра поля был вообще непонятно кто. Джаккерини служил смычкой тыла и фронта при контратаках, Пароло волнорезил, Стураро, как раз и заменивший Де Росси, вошел в роль парня «как-бы-чего-не-вышло».

А схема у Италии была такая же, как у Германии — с тремя центральными защитниками. Хотя, если точнее, наоборот, - итальянцы свою модель как раз не меняли.

Источник: Reuters

ВЫКИДНОЙ НОЖ

Поглядеть, так Лев свой левый фланг, конечно, обескрылил. Никакой поршень, никакая юла там взамен Дракслера не объявились. Но и выиграл немецкий тренер, думаю, кое-что. Дракслер был готов ввинтиться в живую игру со своей техникой в любую секунду. Только вот оборона волновала Лева больше. Хотя бы потому, что наиболее опасный момент первого тайма создали итальянцы.

Они играли даже не вторым, а 2,5-номером. В то время как немцы — выше, чем первым. Настолько явно одни оборонялись, другие осаждали и контролировали. Обманчивость же заключалась в том, что Эдер и Пелле были заточены на молниеносность, на моментальность любого действия. Эта пара являлась выкидным ножом закрытой и скупой на активность команды.

А тот самый опасный момент возник из поимки немцев на «вне игры». Ростовская такая история: Джаккерини дневалил где-то на грани, получил пас из глубины, убежал, подал, отскочило, Стураро бил издали, но попал в пятку Боатенга. Рассказать про первый тайм что-то более острое никак не можно: все угли тлели в глуби этого костра.

Правда, травмировался Хедира. На замену в любопытных обстоятельствах вышел Швайнштайгер. Любопытным было то, что Нойер передал вышедшему капитанскую повязку. Авторитет — он и в запасе авторитет.

А итальянцы немцев, конечно, опасались. Но как организованы они были в своих страхах и как работали с мячом! Когда дрожат колени, все по-другому. Значит, была не трусость, а осторожность. Причем осознанная, продуманная — при одновременной уверенности.

Источник: Reuters

ТОМ И ДЖЕРРИ

Взлом сейфа случился благодаря ошибке и шикарному пасу Гомеса. Одна передача расколола итальянскую защиту, как миндальную косточку. Набежавшего Озила держал почему-то не Пароло, а Джаккерини, ну и додержался до пропущенного мяча.

Что после этого? Итальянцы раскрылись? Побежали спасать честь своего «сапога»? Ха! Антонио Конте даже замены ни единой не сделал, хотя под происходящее уже стоналось: «Где ты там, Инсинье?!»

Немцы продолжали давить, Гомес бил по воротам даже пяткой, проверяя Буффона, - и Германию убаюкало. Все в том же аскетичном ключе Италия выцыганила пенальти. Рукой невольно сыграл самый надежный, самый верный, самый цепной, - Боатенг!

И все осталось, как было. Одни контролировали мяч, другие стояли насмерть у крепостных стен. Но при этом они все время думали! Вот что обязано было тревожить немцев. Кошка играла мышью, сжимавшей в лапах бритву. Сюжет на два исхода. При том, что их всего два.

Пенальти натолкнули на вывод: реализовался все-таки итальянский сценарий. У этих гондольеров всегда были крепкие нервы, 11-метровые — их компас земной. Но на последней минуте Конте зачем-то выпустил Дзадза — и тот не попал с «точки» в створ. Мюллер все это видел — и проиграл дуэль Буффону. Вслед за ним Озил. Затем Пелле. Потом Бонуччи. Наконец, Швайни. Что с вами, мужики!

Этот матч только так и должен был закончиться: совсем уж монетным жребием. 17-й по счету пенальти не забил Дармиан. Мышь сдохла. Обессилевшая кошка победно затрясла усталыми лапами.

Read Full Article