«Зачем запирать немотивированного в золотую клетку?» Почему «Зенит» продал Халка

«Зачем запирать немотивированного в золотую клетку?» Почему «Зенит» продал Халка
Источник: Sovsport.ru

Гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов объяснил продажу Халка в Китай и рассказал, как клуб поступит с Витселем, Гараем и Кержаковым.

Выступление Максима Митрофанова практически идеально совпало с моментом, когда «Шанхай СИПГ» официально объявил о переходе Халка: китайцы опубликовали фото бразильца в новой форме буквально на 15 минут раньше, чем в зале появился гендиректор «Зенита». Он к моменту этого выступления вполне мог еще и не видеть только что проданного Халка в красной футболке с иероглифами на груди.

О сумме, за которую продан Халк

- Номинальная стоимость контракта ­­– 55,8 миллионов евро, – сразу обозначил Митрофанов. – Плюс там прописана бонусная часть: за успешное выступление Халка в китайском клубе на международной арене, в Азиатской Лиге чемпионов. Бонусная сумма небольшая: 2 миллиона евро. В целом это самый крупный трансфер в истории «Зенита» и всего российского футбола. Из топ-10 как минимум три принадлежат «Зениту»: Халк, продажа Рондона и продажа Аршавина. Достижение по сумме бразильца, думаю, сложно будет кому-то повторить еще очень долго.

О причинах продажи Халка

- Мы отправили Халка напрямую в Китай, ведь все три стороны были заинтересованы в том, чтобы сделка состоялась. Для завершения формальностей бразильцу придется вернуться в Россию. Речь не столько о прощании, сколько о юридических причинах: уволиться из клуба тоже нужно (улыбается). Если пребывание Халка совпадет с матчем, соответствующая церемония будет устроена.

О прибыли от продажи Халка

- Мы потратили 40 миллионов евро, а продали его почти за 56. Чистая прибыль «Зенита» от продажи, с учетом амортизационных расходов, составила порядка 45 миллионов. А ведь есть еще косвенные доходы, например, участие в разных рекламных активностях: такие доходы мы оцениваем примерно в 19 миллионов евро. С ним мы завоевали новые рынки: Бразилия, Латинская Америка в целом.

Доходы от УЕФА за четыре года составили порядка 90 миллионов евро, и около 40-45 процентов по системе гол+пас – заслуга Халка. Играет, конечно, вся команда, но в завершающих стадиях на высоком уровне действовал именно он, так что можно утверждать: почти половина доходов УЕФА – его заслуга. А есть еще и то, что пока невозможно посчитать: увеличение числа болельщиков «Зенита». За четыре года мы выросли в России на три миллиона – до 15 миллионов болельщиков.

Халк – болельщикам «Зенита»: Вы всегда будете в моем сердце

Об отношениях с Халком

- Мы расстаемся друзьями, никаких недопониманий нет. В свое время мы получили очень качественного подготовленного игрока, но звездой мирового футбола Халк стал именно в «Зените». Мы дали Халку гораздо больше, чем он нам. Поэтому у нас нет переживаний о том, насколько уход Халка повлияет на стоимость бренда «Футбольный клуб «Зенит». Потому что в неденежном выражении скорее добавили мы ему, а не он нам.

О том, почему Халка не продали зимой

- Ни одна сделка, кроме исключительных случаев, не может быть оформлена в последний день трансферного окна. Со спортивной точки зрения так нельзя: один из ключевых игроков не может уйти 30 января. Плюс это была середина сезона в России и Европе, на тот момент у нас были высокие шансы бороться за лучшие места в чемпионате России и Лиге чемпионов. Зимой делали предложения несколько клубов, но сумму мы увеличили с того финального предложения с 30 миллионов до 56 миллионов сейчас.

О последствиях потери Халка для «Зенита»

- Конечно, мы обсуждали трансфер Халка с главным тренером. Здесь две составляющие: Халк в команде и в лучшей форме – это хорошо. Но если футболист испытывает непреодолимое желание уйти, и это очень выгодно для клуба – уже нужно искать компромисс. Запереть немотивированного игрока в золотую клетку и сказать ему «нет-нет, ты наш и все» – для чего это? Бессмысленно говорить, что он заурядный игрок. Нам нужно найти замену, сейчас спортивный департамент и тренер обсуждают кандидатуры. Возможно, такого уровня звезды и не будет, а вот со спортивной точки зрения такого же качественного игрока мы найдем.

О замене Халка

- Информацию для главного тренера по возможным новичкам мы готовили давно. Но не было до конца понятно, кто будет тренером и продадим ли мы в итоге Халка. А сейчас, когда ясность наступила, Мирча Луческу рассматривает варианты. Имена называть я не буду, хотя и понимаю, что это вам интересно.

О сумме в 60 миллионов евро на трансферы для Луческу

- Мы не обсуждали с Луческу никаких цифр на трансферы. Мы продали Халка за большие деньги, но это не означает, что мы ее тут же потратим на трансферы. Финансовая нагрузка на нас серьезная: мы занимаемся финансированием детского футбола, развитием баскетбольной команды – никто нам в этом не помогает. У нас есть желание продолжать строить сильную команду, и мы будем это делать. Но мы планируем соблюдать и финансовый баланс: потратили 40 – получили 56, но эти 56 мы не станем спускать на игроков.

О возможном уходе Гарая и Витселя

- Трансферные слухи доказывают, что команда в «Зените» собрана качественная и интересная. Но факт продажи Халка не говорит о том, что можно просто так взять и забрать игрока. Игроки «Зенита» стоят дорого – и это должны понимать сами футболисты и те, кто хочет их приобрести. Интерес есть, и я уверен, что к окончанию Евро будет еще больше предложений по нашим игрокам. Однако у нас нет цели распродать игроков на гигантскую сумму, чтобы на эти деньги перестроить команду.

Нам нужно объективное усиление: уход Халка, травма Данни. Гарая и Витселя на трансфер мы не выставляем. Если будут очень интересные предложения – будем их обсуждать. Витсель, например, ведет и с нами переговоры о продлении контракта. Желание играть в Англии или Италии у него есть, но, если вариантов не найдется – не исключаю и продления с ним контракта. Как не исключаю и продажи Витселя.

О пользе выступления Халка и Витселя в «Зените»

- У болельщиков и прессы громкие имена и громкие трансферы вызывают ощущение, что все станет моментально лучше. Но тому же Халку понадобилось довольно много времени на адаптацию, хотя она и прошла успешно. Были смены тренеров, это тоже влияло. А коммерческие показатели говорят о том, что приход таких игроков оказался успешным. Да, «Зенит» выиграл за это время всего один чемпионат России, но количество болельщиков только увеличилось. Так что мы считаем проект «Халк – Витсель» успешным для «Зенита».

О будущем Александра Кержакова

- Контракт у Кержакова заканчивается, но при этом не истекают учебно-тренировочные сборы «Зенита». По окончании сборов вместе с тренером мы примем решение, нужен ли Кержаков тренеру, насколько и в каком качестве. Сопоставим это с другими аспектами, в том числе с финансовыми, а затем примем окончательное решение.

Read Full Article