Mongoose Teocali Pro 2017. Всё, что нужно о нем знать

Mongoose Teocali Pro 2017. Всё, что нужно о нем знать

16 мая 2017

История Mongoose была начата в ранние 80-е, когда правил BMX, «зверьки» научились делать легкие и крепкие рамы, а колеса MotoMag One от Скипа Хесса (Skip Hess) и прорайдеры из видео Rad сделали тогдашние байки Mongoose одними из самых крутых и желанных. Следующее десятилетие было отмечено бурным ростом MTB, и Mongoose стал одним из первых, кто с головой погрузился в новую для себя тему. Мощная спонсорская поддержка райдеров и работа с ними стали причиной появления качественного продукта и, как следствие - нового витка популярности бренда. Многие гонщики тогда получили от Mongoose свою «путевку в жизнь», включая легендарного Джона Томака (John Tomac), начинавшего своё восхождение к славе. После череды перепродаж компании и решения продавать велосипеды начального уровня в сети гипермаркетов, «культовость» Mongoose в глазах «продвинутых пользователей» несколько пошатнулась. Но компания сохранила главное: опыт, желание развиваться и следовать самым современным идеям в создании высокотехнологичных продуктов, не имеющих ничего общего с ассортиментом Walmart, Toys "R" Us или Target и продающихся только через специализированные магазины собственной дистрибьютерской сети. Так ли это? Мы, журналисты-райдеры Mountain Bike Action, решили оседлать флагмана линейки Teocali, чтобы проверить его в деле и принять решение о его жизнеспособности в условиях, для которых он, по заявлению производителя, предназначен.

ДЛЯ КОГО ОН СДЕЛАН?

Teocali Pro был создан для любителей горного катания, ищущих инструмент, с помощью которого они готовы рвать любые трейлы, причем, как вверх, так и вниз. Этот Mongoose далеко не бюджетный (РРЦ производителя – 3500$, текущий ценник в России со скидкой по дисконтной карте - 181 994 рубля), но его комплектация оправдывает его цену. Молодые райдеры, ищущие надежность, современную геометрию рамы и «правильные» компоненты, посчитают этот байк более чем достойным для себя и своего катания, а представители «старой школы», знакомые с  Mongoose ещё со времен жестких вилок и ободных тормозов, смогут утешить свою ностальгию. Так или иначе, Teocali – не муляж из супермаркета, а тру-маунтинбайк, амбициозный и готовый принять любой брошенный ему вызов.

Кокпит Teocali выглядит вполне респектабельно: 760-миллиметровый руль с креплением выноса 35мм и грипсы с двойными зажимами. Регулируемый подседельный штырь X-Fusion и седло WTB Volt Race. Однако вынос 80мм показался нам слишком длинным, чтобы служить украшением АМ-байка. С этим согласились и наши тестеры, сославшись на то, что более короткий вынос руля «оживит» управление велосипеда, особенно на техничных участках спусков и в поворотах.   

ИЗ ЧЕГО ОН СДЕЛАН?

Mongoose Teocali построен на алюминиевом шасси, в основе которого - 4-рычажная подвеска Horst Link, и активируется с помощью пары амортизаторов Manitou: заднего McLeod King Can и вилки Mattoc Pro. Большинство компонентов трансмиссии и тормоза  принадлежат семейству Shimano SLX за исключением заднего переключателя и системы Deore XT, как деталей, наиболее достойных дополнительных инвестиций. Регулируемый подседельный штырь X-Fusion – уже не роскошь, а необходимый продукт для полноценного all-mountain. Завершают общую картину крепкие и легкие колеса Sun Ringle Charger, крепящиеся на сквозных осях и обрамленные в покрышки Schwalbe Hans Dampf, а частичная внутренняя проводка рубашек тросов заднего переключателя и подседельного штыря добавляет чистоты линиям Teocali.
   
В ДЕТАЛЯХ

Подвеска Horst Link с ходом 6 дюймов. Амортизатор Manitou McLeod King Can имеет несколько внешних настроек платформы, с помощью которых поездка по любому типу ландшафта будет шикарной.

Всеядность Teocali и его способность к восхождениям, не заставляя вас слезать с седла, выражены в трансмиссии: двойник Shimano XT и 11-скоростная кассета 11-40. Нижняя подводка троса не мешает гладкому движению переднего переключателя, а муфта Shadow+ заднего переключателя предотвратит потерю цепи на неровностях.

Дисковые тормоза Shimano SLX проявили себя прекрасным образом. Мощные, удобные и надежные. За всё время испытаний Teocali наши тест-райдеры не отметили ни одной проблемы, связанной с их работой.

Одну из главных ролей в характеристиках байка играет его амортизация. Mongoose поступили очень мудро, выбрав для Teocali Pro вилку Manitou Mattoc Pro и задний амортизатор Manitou McLeod King Can. Вместе они не только прекрасно сочетаются, но и обеспечивают своего райдера выбором большого количества регулировок. Задний амортизатор имеет 4-позиционную внешнюю настройку IPA (Incremental Platform Adjust), мгновенно делающей подвеску байка от максимально плюшевой до полностью заблокированной. Вилка с ходом 150мм также оснащена настройками регулировки компрессии, антипробоя и демпфирования.    

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Настройка подвески Teocali потребовала некоторого времени и пары пробных поездок, прежде чем мы решили, что сделали всё правильно. В первую очередь мы накачали оба амортизатора до сэга 30%. Для McLeod мы выбрали положение регулятора скорости отскока, близкое к центральному, и повернули рычаг IPA на два клика. Если вас не ждут суперкрутые подъемы или долбежка на сложных спусках, у вас нет особой необходимости менять эти настройки. Рычаг HBO (Hydraulic Bottom Out) вилки Mattoc мы сначала установили в центральное положение, но вскоре обнаружили, что будет лучше, если зафиксируем его в нескольких щелчках от положения «полностью открытый».

ПОЕХАЛИ!

Первый же выезд укрепил нас во мнении, что 80-миллиметровый вынос руля на АМ-байке – это очень много. По современным меркам выносы такой длины используют в кросс-кантри. Вынос длиной 50-60 миллиметров подходит для Teocali намного лучше и способен «оживить» велосипед, особенно в моменты управления им в поворотах и на спусках. Краем мелькнула мысль, что немного более широкий, шире 760мм, руль также положительно повлияет на «рулежку», но общим мнением мы решили оставить её как личное предпочтение. Тем не менее, несмотря на недовольство длиной выноса, геометрия Teocali и работа подвески байка оставили у нас только приятные впечатления, во время тестов мы ни разу не теряли уверенность на трейлах.

Подъемы:
Как и любой байк с ходом подвески 6 дюймов, карабканью в гору Mongoose Teocali предпочитает веселье во время спусков с неё. Впрочем, обладая современной геометрией с вытянутой верхней трубой, в подъемах он не заставит страдать, а, в зависимости от его типа, помощь рычага IPA заднего амортизатора может оказаться очень полезной. Поднимаясь по скальнику и корням, мы не стали полностью блокировать амортизатор ради улучшенного сцепления и более мягкого хода, а гладкие грунтовые дороги сами попросили сделать подвеску максимально жесткой. Приятно, что возможность выбора режима управления платформой находится в легком и быстром доступе, и пользоваться ею можно не слезая с седла.    

Повороты:
Опустите подседельный штырь в нижнее положение, освободите подвеску и подгрузите колеса собственным весом - тогда вы ощутите всю власть над виражами. Если вы всё делаете правильно, Teocali послушен, прекрасно контролируется, оставляет привкус безнаказанности и просит повторить. Полностью открытая подвеска буквально приклеивает Schwalbe Hans Dampf к грунту, но когда эксперименты с «закладыванием» байка зайдут слишком далеко, покрышки мягко и предсказуемо напомнят о своих возможностях. И в очередной раз посетуем на слишком длинный вынос руля и недостаточную верткость байка в управлении, связанную с его размером.  

Спуски:
Скоростные «прямики» и техничные секции – конек Teocali и его любимое развлечение. Полностью открытая подвеска впитывает все камни как губка и оставляет сладкое ощущение бездонности, а длинная колесная база - стабильности. На спусках мы цеплялись за любую возможность отправить байк в полет и нашли, что в воздухе он стабилен не меньше, чем на грунте. На «ковыряльных» темах и в свичбеках Teocali выступил не так убедительно, и нам даже пришлось немного с ним побороться, но как только трейл снова позволил набрать скорость – наш подопытный был готов разорвать его в клочья.

Торможение:
Вся легкость и безумие, с которыми Teocali способен носиться по камням, безусловно, поддерживается мягким и контролируемым торможением. Ни один из наших тестеров не смог найти ни одного повода, чтобы упрекнуть Shimano SLX в недостатке мощности и предсказуемости. Особенно отметим удобные рычаги тормозов, оставившие приятные тактильные чувства.
 
АПГРЕЙД?

Мы хотели бы сказать, что Teocali Pro собран с любовью, вниманием к деталям и готов выпрыгнуть на трейлы прямо из коробки, но… если только с другим, более коротким выносом руля. Так же мы бы посоветовали привести в порядок паутину кабелей, собранную возле рулевой трубы рамы. После того, как мы укоротили рубашку троса, управляющего подседельным штырем, и воспользовались парой пластиковых стяжек для фиксации переплетений, байк перестал выглядеть как беспризорник. Ну и главный совет: не пожалейте времени, чтобы разобраться с настройками амортизаторов. Правильно настроенная подвеска и умение пользоваться всеми её режимами позволит вам наслаждаться всем, для чего этот байк был создан.    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любители катания All Mountain, подбирающие себе 6-дюмовый байк для повседневных приключений могут быть уверены, что Teocali будет соответствовать их потребностям. За свою цену он предложит крепкую алюминиевую раму с хорошей геометрией, подвеской и набором надежных компонентов среднего уровня от проверенных производителей. Мы убедились, что Mongoose не разучился делать велосипеды и делает их хорошо. Что же касается тех, кто думает, что Teocali – выскочка из гипермаркета в красивой обертке, спешим их разочаровать: это тру-маунтинбайк, как многие другие. А с должным уходом и незначительными изменениями он способен служить и приносить радость своему владельцу многие и многие годы.

по материалам MBAction


все новости
Оценить:  
 

Теги: mongoose, обзор велосипеда, teocali pro, Велосипеды